Ввести систему срочных запретов на контакт нападавшего с пострадавшей (охранные ордера) и серьезное наказание за его нарушение
Система охранных ордеров сама по себе не гарантирует их эффективности, если не будут разработаны механизмы их исполнения и привлечения к ответственности за нарушение их условий.

Если степень риска со временем меняется, то меняются и условия охранного ордера. Гибкие условия охранных ордеров защищают лучше.
Обеспечить безопасное проживание пострадавших, их детей и родственников
Необходимо ввести ограничение на совместное проживание для пострадавших и нападавших. Законодательство должно предусматривать временный запрет нападавшим оставаться в одном доме с пострадавшими. Право на жизнь, здоровье и безопасность является приоритетным правом человека.

Временный охранный ордер должен обязать нападавших покинуть общий дом на короткий срок, если существует угроза жизни и здоровью пострадавшим. Дальнейшее продление охранного ордера производится судом. Право пользования жилищем может быть ограничено на короткий срок с целью защиты жизни и здоровья пострадавших.
Ввести уголовную ответственность за насилие в семье в рамках публичного обвинения
Уголовная ответственность за домашнее насилие обеспечивает сдерживающий эффект и необходима в целях защиты пострадавших. Однако серьезным препятствием для сотрудников правоохранительных органов остается неготовность самих пострадавших поддерживать обвинение. Таким образом, система должна быть подготовлена к этому - необходимы специализированные тренинги, протоколы работы с пострадавшими, основанные на повышении чувствительности сотрудников правоохранительных органов к проблеме и понимании состояния переживших насилие.
Предоставить пострадавшим от домашнего насилия комплексную бесплатную юридическую, психологическую, социальную и медицинскую помощь
Предоставление пострадавшим от домашнего насилия бесплатной юридической, психологической, медицинской и социальной помощи поможет повысить их обращаемость и способность сотрудничать с правоохранительными органами. Без юридической помощи большинство пострадавших просто не в состоянии качественно участвовать в разбирательствах. Однако, специалисты работающие с пострадавшими, должны хорошо знать специфику домашнего насилия.
Осуществлять программы повышения квалификации специалистов - юристов, психологов, социальных работников, врачей, полицейских, судей и пр. - по специально разработанным стандартам межведомственного взаимодействия
Комплексный подход должен подразумевать налаживание системы межведомственного взаимодействия в решении проблемы домашнего насилия. Он является одной из самых эффективных мер по профилактике, предотвращению и защите пострадавших от домашнего насилия. Важно учитывать, что необходимы специальные законы и подзаконные акты которые позволяют эффективно сотрудничать учреждениям, как внутри одного сектора (например, различными ведомствами полиции или системы социальной помощи), так и между ними (например, полиция, прокуратура, здравоохранение, социальные службы, образование, гражданское общество). Модель координации должна представлять собой комплекс услуг, которые поддерживают и взаимно дополняют друг друга.
Принять во внимание экономические последствия домашнего насилия
Политика предотвращения насилия, экономически эффективнее и выгоднее, чем политика по устранению его последствий. Предоставление пострадавшим охранного ордера обойдутся государству значительно дешевле, нежели затраты на расследование уголовного дела, например, в ситуации причинения тяжкого вреда здоровью или убийства, судебное разбирательство, заключение обвиняемого в тюрьму и его дальнейшее содержание там, пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца и т. д.

Домашнее насилие также оказывает влияние на экономический рост, способствуют потере продуктивности и снижении производительности.

Так, в 2019 году Всемирный Банк в пришел к заключению, что в тех 131 странах, где приняли реморы, женщины больше вкладывают в экономику. Индекс ВМБ по России в отношение правового положения женщин и экономики ниже, чем по Либерии, Мозамбик, и большинство пост-совестких стран.
Обеспечить соблюдение наилучших интересов ребенка и его безопасности
В ходе разбирательств по вопросам, связанным с опекой, интересы и безопасность ребенка должны иметь приоритет над правом родителя, применявшегося домашнее насилие ко второму родителю ребенка, посещать ребенка.. Дети свидетели и потерпевшие от домашнего насилия должны быть максимально защищены от его повторения.

Часто судьи сопротивляются ограничивать права нападавших общаться со своими детьми, даже тогда, когда это опасно для жизни и психического и физического здоровья детей. Это может привести к трагическим последствиям. Мировая судебная практика показывает, что часто убийства женщин партнерами или бывшими партнерами происходитво время посещения ребенка.
Обеспечить эффективную защиту всех без исключения пострадавших от домашнего насилия
Защита от домашнего насилия должна распространяться на лиц, живущих вместе, вне зависимости от официальной регистрации отношений, а также разорвавших связь, если один из партнеров добивается восстановления вопреки желанию второго.

Таким образом, должны быть защищены, как минимум, действующие и бывшие супруг, супруга, сожители, родители, дети, престарелые члены семьи и прочие.
Исследовать проблему домашнего насилия и вести детальную статистику
В настоящее время государство не ведет детальной статистики домашнего насилия. В 2015-2017 годах, женщины составляли от 67% до 74% всех взрослых жертв зарегистрированных преступлений, «совершенных в сфере семейно-бытовых отношений». Что касается такого преступления, как угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, доля женщин среди потерпевших из года в год росла: с 73,2% в 2015 году до 75,9% в 2016 году и 77% в 2017 году.

В 2017 году женщины составляли до 95% взрослых жертв побоев.

Статистика 2018 года о домашнем насилии в РФ
1044 преступлений
по ст. 117 УК РФ (истязания) зарегистрировано в сфере семейно-бытовых отношений = из них
903 (86,49%) в отношении женщин и 203 (19,44%) в отношении несовершеннолетних
658 женщин и 35 детей
признаны потерпевшими по ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью)
1464 женщины и 50 детей
признаны потерпевшими по ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью)
2592 женщины и 276 детей
признаны потерпевшими по ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью)